Виды ремней безопасности в автомобилях
(ремень в автомобиле)
Изобретен ремень безопасности был еще 1885 году в США. В то время таким ремнем фиксировали в карете кучера. Но только через 74 года с этим ремнем появился первый автомобиль.
А какие виды ремней безопасности в автомобилях применялись?
В 1956 году начали установку двух-точечных ремней. Но такие ремни не гарантировали безопасность и при резком торможении водители получали серьезные травмы, которые могли бы не получить не пристегиваясь.
Современный, трех-точечный ремень изобретен Нильсом Болином несколько позже и был признан лучшим по безопасности и удобству. Первый закон об обязательном использовании ремней в автомобиле был принят в Швеции в 1957 году. В СССР такой закон был принят только через двадцать лет. Ремень безопасности - это лямка из прочного материала с замком и втягивающим устройством. В современных автомобилях используются аварийно-запирающие устройства. Они работают по принципу храпового механизма. Когда ремень тянут медленно при надевании, диск просто вращается вместе с валом. В случае резкого рывка, ремень блокируется и удерживает человека. Происходит давление диска на винтовую поверхность и смещение, диск блокирует храповик.
Замену ремней надо делать после аварии или после 5-10 лет функционирования, так как лента утрачивает свои функции. По статистике ремень безопасности спасает в 70% аварий.
Некоторые компании уже занимаются разработкой четырех-точечного ремня безопасности и в ближайшее десятилетие появится в автомобилях. Насколько он будет эффективным - покажет время.
Анекдот
- Гражданин водитель, почему у вас пассажирка не пристёгнута ремнём безопас-
ности?
- Так это же моя жена!